Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя - 2996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить силовой агрегат - 218 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента находится в диапазоне 270 - 280 Ньютонов на метр, при достижении двигателя 4200 оборотов в минуту. В тоже время, максимальная мощность, которую мы указали на значении 218 лошадиных сил, достигается силовой установкой при раскрутке до 6100 оборотов в минуту. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом 92, для того, чтобы у силовой установки не возникали проблемы с топливной системой, необходимо заправлять бензин с октановым числом 95. Расход топлива в смешанном цикле на каждые 100 км равен порядка 9 литров. Что касается типа двигателя то это рядный, шестицилиндровый силовой агрегат. Из технических новшеств стоит также отметить цифровую систему для управления двигателем, система DoubleVanos, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. И система Вальветроник, которая отвечает за управление работой клапанов. Продолжаем техническими характеристиками, двигатель имеет 4 клапана на один цилиндр. Во всех модификациях N53 отсутствует нагнетатель. В то время, как система старт-стоп выступает в качестве опции. Средний ресурс у двигателя составляет порядка 300-350 тысяч км. Но, если качественно обслуживать двигатель, использовать горюче-смазочные материалы, которые указаны в техническом паспорте к в двигателю внутреннего сгорания, то вполне можно увеличить ресурс больше чем 500.000 км.
Особенности
В этой силовой установке существенно изменилась система изменения фаз газораспределения, используемая BMW на различных автомобильных бензиновых двигателях с 1992 года. Название является аббревиатурой немецких слов для переменной фазы газораспределения распредвала : variable nocken wellen steuerung.
Первоначальная версия использовалась исключительно на впускном распределительном валу, в то время как более поздние системы «DoubleVANOS» используются на впускных и выпускных распределительных валах. С 2001 года VANOS часто используется в сочетании с системой регулируемого подъема клапанов. VANOS - это система вариаторов , которая изменяет синхронизацию клапанов , перемещая положение распределительных валов относительно приводного механизма. Относительная синхронизация между впускным и выпускным клапанами изменена.
При более низких оборотах двигателя положение распределительного вала перемещается, поэтому клапаны открываются позже, так как это улучшает качество холостого хода и обеспечивает плавную выработку мощности. Когда частота вращения двигателя увеличивается, клапаны открываются раньше: это увеличивает крутящий момент, снижает расход топлива и снижает выбросы. При высоких оборотах двигателя, клапаны открываются позже, потому это обеспечивает полную мощность.
Двойная система VANOS второго поколения регулирует синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов с бесступенчатой регулировкой в зависимости от частоты вращения двигателя и открытия дроссельной заслонки.
Также существенно доработалась система Valvetronic - это регулируемая система подъема клапанов BMW, которая в сочетании с изменяемым временем газораспределения позволяет фазу впускного клапана. Компания Бавария Моторс утверждает, что улучшает экономию топлива и выбросы, и сводит на нет необходимость в разработке новой дроссельной заслонки при регулярном использовании. Впервые представленный BMW на 316ticompact в 2001 году,Valvetronic был добавлен во многие двигатели BMW. Первым применением этой технологии в двигателе с турбонаддувом был двигатель N55 .